Бродники

Бродники- так сегодня называют себя жители Полевского сельсовета Курского района, куда входят 15 деревень. Хотя это название исторически им не подходит, но морально вполне.

Бродники до ХIII играли важную роль в русской истории, а затем как будто бы испарились, куда, до сих пор достоверное не известно.

Свободолюбивые крестьяне во все времена оказывали сопротивление тем, кто их притеснял. Однако с нажитых мест не уходили, бродяжничество было не для них.

В Курском районе уверены: никуда бродники не делись, осели они по всей матушке — России, создали свои села и деревни, как теперь можно называть поседения и проживают со своими семьями и детьми.

Бродники – это не национальность – это состояние души. Вернее, ситуативный ответ на складывающуюся ту или иную ситуацию.

Вот и живут они в Полевском сельсовете как незарегистрированные. Просто как в вере. В то, что когда-то и в их жизни, и в станы что-то изменится. И не готовы они лежа на диване все это ожидать. Хотят они во всем этом принимать участие.

А потому созвали сход граждан, пригласили депутата Государственной Думы ФС РФ от КПРФ Н, Н. Иванова, чтобы поделиться с ним своими проблемами: кому их трудности еще нужны, кроме коммунистов?!

Депутат приехал для того, чтобы поддержать население в борьбе за свои права.

У единственного магазина собралось около 100 человек. Люди пришли и из близлежащих деревень, чтобы пожаловаться: главная беда любого русского села, конечно же, дороги. Хоть, о чем начни разговор, дороги сами собой выйдут в число первых проблем. Особенно сейчас, когда область словно бы откатилась в 2000 годы, когда строительством дорог управляли генералы, а офицеры-отставники вдруг стали «развивать» сельское хозяйство — выращивать «маленьких коровок».

Административным центром сельсовета является д. Полевая.  Через территорию сельсовета проходит железнодорожная магистраль Москва-Харьков. По территории сельсовета протекают две реки: Сейм и Полная.

В рядом расположенном селе Кизилово на днях, когда снег уже растаял, но не сошёл и превратился в густой чернозёмный кисель, погиб 5-недельный ребенок: реанимационную машину ждали 40 минут, лог был залит водой настолько, что колеса не проворачивались.

Кизилово – село протяженностью 8 километров, входит в сельское поселение Полевской сельсовет. Это не Тьмутаракань какая-нибудь, всего 40 километров от Курска. В селе, конечно, же есть церковь, но нет интернета. Чем не 13-й век, когда жили бродники?! 186 дворов в марте так или иначе стояли в воде. Люди не могли выехать за хлебом: не на чем было.

Как рассказывала выступавшая на сходе граждан Светлана Ивановна Булгакова, несколько недель сидели без хлеба, школьники в Полевую не выезжали, правда, объявили весенние каникулы,

— Такое повторяется из года в од, из весны в весну, — констатирует Светлана Ивановна. – 30 лет наше село никому не нужно. Забытое богом. Но, если надо, мы сумеем за себя постоять.

Кизиловцы – народ активный, обращались и главе поселковой администрации В.Н. Постоеву, и к местному депутату, избравшемуся от этого поселения, А.В. Артемову. Собрали 180 подписей. А воз, как говорится, и ныне там.

В 2000-х перекрыли железнодорожный переезд из-за отсутствия асфальтового покрытия, которым люди пользовались. У самой железной дороги есть насыпь со стороны д. Гуторово единственная дорога, которая идет к переезду.

Осталась только «лисья» тропа, которой пробираются кизиловцы до большой дороги, чтобы выйти в город. Но и сюда стали несанкционированно свозить мусор. А это поле 1200 гектаров, когда-то было колхозное (колхоз «Родина»), где пахали и сеяли, пасли скот… Было 7 благоустроенных коровников. В них – до 1 тысячи КРС. Были 4 тракторные бригады…

Кто все это забрал, разорил, украл? Вопросы, на которые кизиловцы, видимо, никогда не получат ответы.

Поле еще полностью отходами не завалено, брать его в аренду никто не хочет. Сначала арендовали, имели, видимо, какие-то планы, а потом стали быстро меняться, и вот поле окончательно бесхозное: пустота быстро забивается.

— Это для кого-то дорога – путь в жизнь, а нам наши дороги – на вымирание. – продолжает Светлана Ивановна.

И с ней невозможно не согласиться.

Сюда, в Кизилово, перестала ходить маршрутка. Сказали, нерентабельна.

— А как это может быть? В автобусе 14 мест, столько же пассажиров всегда имеется. Как она стала нерентабельная, если все время ходила и не было свободных мест? Да, ощутимой прибыли она, может, и не приносит, но ведь здесь живут люди и им надо передвигаться. Путь дотируют из кармана государства, но чтобы маршрутка была!

Это и был наказ депутату Государственной Думы. Свои-то, местные депутаты такие проблемы решить не могут, а все подряд оптимизировать могут! Вот, например, перенесли фельдшерско-акушерский пункт в д. Гуторово, это за 5 километров по бездорожью, а на табличке написано «ФАП д. Кизилово». То, что людям неудобно, не важно, главное – оптимизировали. Раньше план выполняли, а теперь вот национальные проекты в приоритете, только почему-то они не для народа, а словно бы против него направлены.

Вот и не исчезают бродники: то до нужного места надо добраться неизвестно, какими тропами-дорогами, то до оптимизированной больницы, школы, ФАПа.

Так что из-за оптимизации бортничество в России только набирает ход…

Пошли люди по 15 деревням собирать подписи для депутата Госдумы Н.Н. Иванова, чтобы о них о кизиловских проблемах в Москве в различных министерствах депутат рассказал, может, помощь придет. Та, которая по закону должна быть каждому из нас.

Н. СЕЙМОВА.

Р.S. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Н.Н. Иванов приезжал на сход граждан по приглашению граждан. Не один – с депутатом Курского городского Собрания А.Н. Бобовниковым и с агитбригадой под руководством 1-го секретаря Курского регионального отделения ЛКСМ РФ А.И. Понарина. Агитаторы быстро пробежались по селам и поселениям, раздавали жителям газеты и листовки. Из динамиков слышалась музыка советского времени.

В Полевском сельсовете в этот день царило праздничное настроение.

 

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Top