29 августа по инициативе Курского областного отделения Всероссийского женского союза “Надежда России” на Театральной площади состоялся пикет курян “В защиту образования”.
Собравшиеся держали в руках плакаты: “Долой платное образование!”, “Не бакалавры, не магистры — стране нужны специалисты”, “Доступное образование – основа процветания страны. Так было в СССР”.
Участники пикета раздавали агитационную литературу за кандидатов КПРФ на пост губернатора и в муниципальные образования районов области.
Затем доктор сельскохозяйственных наук, председатель Курского отделения ВЖС «Надежда России» Н.А. Голикова зачитала резолюцию, в которой отмечается, что за прошедший год после предыдущего пикета в защиту бесплатного образования не отмечено положительных тенденций ни в развитии народного хозяйства страны, ни в социальной сфере. Не восстанавливаются 75000 обанкроченных промышленных предприятий. Неиспользованными остаются 40 млн. га. земель сельскохозяйственного назначения. Почти 60% продовольствия, не всегда качественного, до сих пор завозилось из-за границы. Бюджет страны держится в основном за счет продажи нефти и газа. Из-за низких зарплат и пенсий более 4/5 россиян живут за чертой бедности.
Разрушительный каток “реформ” болезненнее всего прошелся по системе образования. Резко сократилось бюджетное финансирование системы образования. В настоящее время оно снижено до 1,7-3% годового бюджета государства (для сравнения США — 11%, в Японии-14%). Почти вдвое сократилось число детских дошкольных учреждений часто за счет незаконной приватизации их зданий. В результате для поступления детей в детские сады приходится ждать очереди 2-3 года. В системе среднего образования было отмечено массовое закрытие сельских школ (до 600 в год). В городах в связи с большими затратами на одежду, учебники до 3 млн. детей не посещают школы.
В 1996 году Госдумой был принят закон об образовании, который гарантировал бюджетное финансирование учебных заведений, запрещал их приватизацию, однако последующие законы “О монетизации льгот”, “ Об автономных учреждениях”, об изменении статуса бюджетных учреждений предусматривали необходимость для учебных заведений самостоятельно зарабатывать средства.
Наконец был принят новый ГОСТ (стандарт образования), по которому обязательными предметами остались 3: физкультура, ОБЖ, “Россия в мире”. Остальные, включая русский язык, литературу, историю, математику, физику, химию — лишь как дополнительные — по выбору учащегося и нередко за дополнительную плату. Тем самым утрачивается фундаментальность образования, от которой зависит формирование разносторонней личности. В образовательном сообществе этот стандарт был назван “стандартом невежества”.
В ВУЗах введена двухуровневая система образования — бакалавриат и магистратура, что увеличивакет срок обучения на 1-2 года. Но главное — при этой системе не готовятся специалисты, столь необходимые в настоящее время для восстановления народного хозяйства.
Нет государственного планирования подготовки специалистов для разных отраслей народного хозяйства.
В оценке знаний учащихся введена тестовая форма, так называемые “угадывания”. В виде ЕГЭ этой формой завершается окончание школы и поступление в ВУЗы.
В ВУЗах введена модульно-рейтинговая система, при которой критерием оценки знания, наряду с тестовой, становится посещаемость занятий. В результате, не открывая учебника, студент может получить автоматически зачет или оценку по экзамену.
Школа утратила воспитательные функции, переложив их на СМИ, в основном на ТВ, которое преподносит подрастающему поколению сцены жестокости, насилия и безнравственности.
Участники пикета приняли резолюцию:
Потребовать от президента РФ В. В. Путина и председателя правительства РФ Д. А. Медведева:
1. принять решение об отставке министра образования за последовательное разрушение системы образования в стране;
2. отменить федеральные законы и постановления, разрушающие отечественную систему образования: закон № 83 “О коммерциализации учебных заведений”, № 232 “ О введении в ВУЗах двухуровневой системы образования”, о ГОСТе (стандарте образования), о ЕГЭ, о введении налогов на образовательные учреждения;
3. восстановить обусловленные статьей 43 Конституции РФ гарантии для каждого россиянина на получение бесплатного образования;
4. увеличить финансирование системы образования до уровня 7 -10% годового бюджета страны;
5. потребовать от руководства ТВ прекратить показ бездуховных, безнравственных фильмов и постановок в дневное время.
Участники пикета потребовали от Министерства образования РФ:
1. увеличить ставки и оклады педагогическим работникам школ и ВУЗов не ниже средней по региону зарплаты в промышленности;
2. повысить стипендии студентам и учащимся спецучилищ не ниже прожиточного минимума;
3. принять меры по восстановлению сельских школ и дошкольных учреждений в стране;
4. за счет госбюджета обеспечить образовательные учреждения необходимым оборудованием и учебниками;
5. восстановить прежние критерии оценки знаний учащихся, отменить ЕГЭ, а в ВУЗах — модульно-рейтинговую оценку знаний.
Предложить и.о. губернатора Курской области А.Н Михайлову:
1. принять меры по восстановлению сельских школ, оснащению их необходимым оборудованием и учебниками;
2. ускорить работу по расширению сети детских садов для полного обеспечения нуждающихся в дошкольных учреждениях детей;
3. изыскать возможности для трудоустройства выпускников специальных средних и высших учебных заведений.
Предложить главе г. Курска Н.И. Овчарову:
1. принять меры по возврату помещений бывших детских садов, отданных госучреждениям или незаконно приватизированных;
2. расширить сеть дошкольных детских учреждений для 100%-го охвата нуждающихся в них детей горожан.
За принятие резолюции голосовали единогласно.
Пресс-центр Курского ОК КПРФ.