Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Сохраним курский трамвай!

20 марта в Курской областной Думе состоялись общественные обсуждения проекта новой маршрутной сети Курской области и Курской городской агломерации.
В мероприятии приняли участие губернатор Роман Старовойт, мэр Курска Виктор Карамышев, общественники, депутаты. Заранее было анонсировано, что в слушаниях примут участие 50 человек — больше с учетом санитарных требований разместить в этом зале не получится.
Р.В. Старовойт, выступая, отметил, что даже в администрации области нет единого мнения о предложенной концепции новой транспортной схемы. Вместе должны определить вектор ее изменения и развития.
Альтернативным официальной позиции было выступление вне очереди руководителя фракции КПРФ в областной Думе Александра Анпилова:

— Много говорится о том, что власть прислушивается к мнению народа. Сегодня КПРФ тоже проводит общественные слушания. Но под предлогом нарушения постановления губернатора о режиме повышенной готовности представители курской полиции предупредили, что мероприятие КПРФ не согласовано и поэтому может быть запрещено, а организаторы будут привлечены к ответственности.
Губернатор оперативно дал поручение своему заместителю, и было принято решение: при соблюдении санитарных норм общественные слушания КПРФ можно проводить.
Проблема общественного транспорта в г. Курске назрела давно. Транспортные маршруты создавались хаотично, а с увеличением количества автомобилей в часы пик практически ежедневно возникает транспортный коллапс.
В нашем городе 99 маршрутов, на которых работают маршрутные автобусы. Многие дублируют друг друга, вследствие чего, к примеру, на улице Ленина выстраивается «аппендикс» из маломерных маршруток, в которых жара, давка и часто просто антисанитарные условия. Это в период пандемии!
Своеобразным триггером обсуждений в Курской областной Думе выступил курский трамвай. Еще пару месяцев назад в комитете транспорта и автомобильных дорог Курской области озвучили, что планируется «перекройка» маршрутов трамвая. Планировалось оставить только 1-й маршрут, приостановив его на реконструкцию, а остальные убрать, демонтировав всю инфраструктуру.
Общественность города возмутилась. Городской трамвай хоть и находится в удручающем состоянии (ведь им совершенно не занимались последние 20-25 лет), но по-прежнему остается одним из удобнейших и экологичных видов общественного транспорта. И из-за бездействия власти региона в последние десятилетия демонтировать его никто не позволит.
Суммы, необходимые на обновление трамвайных составов и инфраструктуры, менялись от 8 до 30 млрд рублей. Откуда такая разница в расчетах, никто объяснить не смог. Был создан и запущен провокационный сайт в сети Интернет, в котором рассказывалось, что якобы в год трамвай убыточен на 120 млн рублей. Курянам предлагалось выбрать, куда эти деньги потратить, при этом брались фактические данные со ссылкой на комитет финансов Курской области.
Новую маршрутную сеть разрабатывал НИИ автомобильного транспорта. Заказ вылился в кругленькую сумму — почти 60 млн бюджетных рублей.
По фактам мошенничества направлен депутатский запрос на имя начальника УМВД по Курской области. В сети Интернет появилась мини-«армия ботов», якобы негативно настроенных жителей против трамвая.
Курские коммунисты подключились к решению проблемы. Проведены встречи общественников с депутатами от КПРФ, где выработан план действий по защите общественного транспорта города. Проводились одиночные пикеты, раздача листовок, сбор подписей «ЗА курский трамвай». Также активно велась работа в сети Интернет.
На прошедших в субботу обсуждениях депутат фракции КПРФ в Курской областной Думе Максим Немировский задал конкретные вопросы по плану изменения схемы общественного транспорта, а именно: «Планируется ли вводить подвозящие маршруты общественного транспорта в городе? Какой временной интервал будет между подвозящим и магистральным маршрутами? Если человек не успел пересесть, он будет вынужден оплатить пересадку? Если да, то при использовании электронных карт оплаты это невозможно».
Руководитель НИИАТ подтвердила, что ограничения по времени между подвозящим и магистральными маршрутами будут около 60 минут, заверив, что этого времени достаточно для бесплатной пересадки.
Много вопросов возникает и по трамвайному маршруту № 3, который сейчас заканчивается не у бывшего комбината «Химволокно», а на ул. Ольховская. Всего лишь на 3 км сократили трамвайный маршрут, а практически весь микрорайон остался без самого вместительно вида транспорта. В часы пик на остановках создается коллапс: люди не могут уехать на работу, учащиеся и студенты – на учебу.
В ходе общественных обсуждений в Думе депутаты-коммунисты обозначили позицию в отношении этого вопроса: КПРФ требует стопроцентного сохранения трамвайной сети города Курска и дальнейшего ее развития!
Комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области была поставлена задача: до 22 марта подготовить документы КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения) для публичного ознакомления.
СОБ.ИНФ.

Поделитесь в соц.сетях
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии