МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению занятий в школах партийно – политической учёбы КРО КПРФ
Тема № 7: «В. И. Ленин — основатель Коммунистической партии и Советского государства. Заявление Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова «Преступления нацистов на Украине требуют отпора всего мира». Обращение деятелей искусств к украинскому народу «И всё-таки — братья и сёстры!»
Учебные вопросы:
- В. И. Ленин — руководитель партии рабочего класса и вождь Великой Октябрьской социалистической революции.
- В. И. Ленин: «Три источника и три составных части марксизма».
- Актуальность ленинского наследия для современных коммунистов.
- Роль В. И. Ленина в мировой истории. Международное коммунистическое движение.
- Заявление Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова «Преступления нацистов на Украине требуют отпора всего мира».
- Обращение деятелей искусств к украинскому народу «И всё-таки — братья и сёстры!»
Основные источники и литература:
- Г. А. Зюганов о Ленине: Это гениальный мыслитель, политик, стратег и тактик / Красная линия, rline.tv, 21 января 2019 года;
- Статья Г. А. Зюганова «Единое государство социализма — выбор абсолютного большинства» / сайт газеты «Правда» gazeta-pravda.ru, газета «Правда» № 26 (31086)16—17 марта 2021 г.;
- Заявление Г. А. Зюганова «Преступления нацистов на Украине требуют отпора всего мира» / Сайт kprf.ru, 15 марта 2022 года, сайт газеты «Правда» gazeta-pravda.ru, газета «Правда» № 27 (31230) 17 марта 2022 г.;
- Обращение деятелей искусств к украинскому народу «И всё-таки — братья и сёстры!» / сайт ru, 03 марта 2022 г., газета «Правда» № 23 (31226) 4—9 марта 2022 года, сайт газеты «Правда» gazeta-pravda.ru;
- И. И. Минц: История Великого Октября / сайт ru;
- Учение Ленина о роли партии / su.
Вопрос 1. В. И. Ленин — руководитель партии рабочего класса и вождь Великой Октябрьской социалистической революции
22 апреля исполняется 152 года со дня рождения Владимира Ильича Ленина – человека, сыгравшего выдающуюся роль в мировой истории. Он оказал огромное влияние на ход событий всего ХХ века, остался в памяти народов, как один из самых последовательных и талантливых борцов за интересы трудящихся, интеллектуал и гуманист, человек высокой духовной и нравственной культуры.
Владимир Ильич первым из русских марксистов глубоко обосновал историческую роль рабочего класса России как руководящей, передовой революционной силы общества. При этом он выдвинул идею союза рабочего класса и крестьянства как главного условия победы демократической и социалистической революций.
Важнейшей задачей Ленин считал установление связей между многочисленными, но разрозненными социал-демократическими организациями. В феврале 1895 года он принял участие в петербургском совещании представителей социал-демократических групп России. На нём обсуждался вопрос о переходе от пропаганды марксизма в кружках к массовой политической агитации и издании популярной литературы для рабочих.
Разрабатывая учение о революционной партии пролетариата, Ленин придавал первостепенное значение вооружению ее боевой программой. «Программа, — писал он, — это значит короткое, ясное и точное заявление всего, чего партия добивается и за что она борется». Благодаря настойчивости Ленина, редакция «Искры» сумела создать революционную партийную программу. В ней точно и ясно указывались конечная цель рабочего движения – построение нового, социалистического общества и путь к этой цели – социалистическая революция. Наряду с «Искрой» большое значение в деле создания революционной партии сыграла книга Ленина «Что делать?», увидевшая свет в 1902 году. В ней Владимир Ильич подробно изложил и обосновал план построения партии, которая должна состоять из двух частей – из узкого круга профессиональных революционеров и из широкой сети местных партийных организаций с большим числом членов партии.
Ленин выдвинул теорию перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую. Согласно этой теории, рабочий класс на первом, демократическом этапе выступает в союзе со всем крестьянством, на втором – в союзе с беднейшим крестьянством и полупролетариями города и деревни. Буржуазно-демократическую и социалистическую революцию Ленин рассматривал как два звена одной цепи, как единый революционный процесс, осуществляемый при гегемонии пролетариата. Ленинская теория перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую была подтверждена в 1917 году. Она опрокинула бытовавшую в социал-демократии догму о том, что после буржуазной революции должен наступить период длительного господства капитализма.
Ленин считал, что в условиях реакции большевики должны умело сочетать нелегальные и легальные формы работы. Владимир Ильич учил партию проявлять гибкость в вопросах тактики и уметь отступать, если этого требовали обстоятельства. Ленин призывал своих сторонников вести во имя революции любую, даже самую незаметную работу, использовать всякую возможность открытого выступления в Государственной Думе, в легальных профсоюзах, кооперативах, рабочих клубах. Ленинская тактика позволила партии сохраниться, укрепить связь с массами.
Лидер большевизма вскрыл суть мировой империалистической системы. Его новаторские идеи позволили научно обосновать место царской России в качестве слабого звена в цепи империалистических держав. Правоту этой позиции подтвердила жизнь. Именно Российская империя в силу особых исторических условий дала трещину, позволившую прорвать завалы мировой реакции.
Величие Владимира Ильича Ленина состоит в том, что он не ограничился только теоретической постановкой насущных проблем. Теорию он превратил в практику деятельности созданной им партии коммунистов. Ленин – великий стратег и тактик. Правоту этих слов подтвердили бурные события 1917 года.
Сочетая идейную твердость с мудрой и гибкой тактикой, большевики обеспечили победу Великой Октябрьской социалистической революции. Организатором и идейным вдохновителем этой победоносной революции был Владимир Ильич Ленин. Ему же было суждено встать во главе строительства первого в мире государства рабочих и крестьян.
Ленин до последнего вздоха оставался верен рабочему классу и еговремя не ушло. Оно только начинает свой разбег по странам и континентам, нацеливает на борьбу, заставляет трудиться и побеждать. Идеи, дела и личные качества Владимира Ильича остаются в центре острой идейно-политической борьбы. Силы реакции организуют диверсии против памятников Ленину и провокации в отношении историко-культурного наследия, связанного с его именем. В этих условиях коммунисты России твердо защищают ленинское наследие, Мавзолей и Красную площадь. Коммунистическая партия Российской Федерации – партия народа, партия Ленина. КПРФ убеждена: лучшим памятником основателю большевизма остаётся вдумчивое изучение, творческое развитие и активная пропаганда ленинского наследия, его претворение в жизнь. Российские коммунисты продолжают борьбу за передачу власти в стране трудовому народу, за возрождение добровольного союза братских народов, за воплощение в жизнь идеалов социализма.
Вопрос 2. В. И. Ленин «Три источника и три составных части марксизма»
Статья «Три источника и три составных части марксизма» была написана В. И. Лениным в связи с 30-летием со дня смерти К. Маркса и предназначена для партийных активистов и пропагандистов марксизма среди рабочих.
Во введении Ленин, полемизируя с оппонентами, представляющими марксизм в виде некоей «секты», стоящей «…в стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации», показывает, что учение Маркса «возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии».
При этом Ленин утверждает: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнёта. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма».
В соответствии с этим определением три источника марксизма и включают немецкую классическую философию, классическую английскую (буржуазную) политическую экономию и французский утопический социализм.
Первый раздел статьипосвящён философии.
Излагая основы марксистской философии, Ленин акцентирует внимание на её материалистическом характере. Он пишет: «Философия марксизма есть материализм. Маркс и Энгельс самым решительным образом отстаивали философский материализм и неоднократно разъясняли глубокую ошибочность всяких уклонений от этой основы». И далее продолжает: «Философия Маркса есть законченный философский материализм, который дал человечеству великие орудия познания, а рабочему классу – в особенности».
Открытие Марксом материалистических основ общественной жизни Ленин относит к числу величайших завоеваний научной мысли. «Углубляя и развивая философский материализм, Маркс довёл его до конца, распространил его познание природы на познание человеческого общества… Величайшим завоеванием научной мысли явился исторический материализм Маркса. Хаос и произвол, царившие до сих пор во взглядах на историю и на политику, сменились поразительно цельной и стройной научной теорией, показывающей, как из одного уклада общественной жизни развивается, вследствие роста производительных сил, другой, более высокий, – из крепостничества, например, вырастает капитализм».
При этом главным приобретением немецкой классической философии Ленин отмечает диалектику, как «учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи. В системе марксизма она приобретает завершённый характер и материализм, который распространяется марксизмом на общественную сферу». По его мнению, именно диалектика «становится методологией научного познания и революционного изменения мира».
Второй раздел статьипосвящён экономическому учению Маркса.
Здесь Ленин даёт оценку учениям английских политэкономов Адама Смита и Давида Рикардо. «Положив начало трудовой теории стоимости, Смит и Рикардо рассматривали законы капиталистической экономики как вечные, за отношениями вещей не видели отношения между людьми, и потому не смогли вскрыть сущность прибавочной стоимости». Этому Ленин противопоставляет учение Маркса о прибавочной стоимости, послужившее основой всестороннего научного анализа капиталистической формации, краеугольным камнем всей экономической теории Маркса. Вот что пишет Ленин в своей статье по этому поводу: «Адам Смит и Давид Рикардо, исследуя экономический строй, положили начало трудовой теории стоимости. Маркс продолжил их дело. Он строго обосновал и последовательно развил эту теорию. Он показал, что стоимость всякого товара определяется количеством общественно необходимого рабочего времени, идущего на производство товара… Одну часть рабочего дня рабочий употребляет на то, чтобы покрыть расходы на содержание своё и своей семьи (заработная плата), а другую часть дня рабочий трудится даром, создавая прибавочную стоимость для капиталиста, источник прибыли, источник богатства класса капиталистов». Таким образом, «учение о прибавочной стоимости есть краеугольный камень экономической теории Маркса».
Заканчивая этот раздел, Ленин пишет: «От первых зачатков товарного хозяйства, от простого обмена, Маркс проследил развитие капитализма до его высших форм, до крупного производства. И опыт всех капиталистических стран, как старых, так и новых, показывает наглядно с каждым годом всё большему и большему числу рабочих правильность этого учения Маркса. Капитализм победил во всём мире, но эта победа есть лишь преддверие победы труда над капиталом».
Третий раздел статьи посвящён учению Маркса о социализме.
Ленин пишет: «Первоначальный социализм был утопическим социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации.
Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. Он не умел ни разъяснить сущность наёмного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества». Этому Ленин противопоставляет экономическую теорию Маркса и его учение о классовой борьбе. «Ни одна капиталистическая страна не сложилась на более или менее свободной, демократической основе, без борьбы не на жизнь, а на смерть между разными классами капиталистического общества. Гениальность Маркса состоит в том, что он сумел раньше всех сделать отсюда и провести последовательно тот вывод, которому учит всемирная история. Этот вывод есть учение о классовой борьбе… Чтобы сломить сопротивление господствующих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут – и по своему общественному положению должны – составить силу, способную смести старое и создать новое.
Только философский материализм Маркса указал пролетариату выход из духовного рабства, в котором прозябали доныне все угнетенные классы. Только экономическая теория Маркса разъяснила действительное положение пролетариата в общем строе капитализма».
Свою статью «Три источника и три составных части марксизма» Владимир Ильич Ленин заканчивает словами: «Во всём мире, от Америки до Японии и от Швеции до Южной Африки, множатся самостоятельные организации пролетариата. Он просвещается и воспитывается, ведя свою классовую борьбу, избавляется от предрассудков буржуазного общества, сплачивается всё теснее и учится измерять меру своих успехов, закаляет свои силы и растёт неудержимо. Этот класс пролетариев должен стать «могильщиком» капитализма, неизбежность гибели которого так гениально предсказал и обосновал Карл Маркс».
Вопрос 3. Актуальность ленинского наследия для современных коммунистов
Ленин как никогда актуален сегодня. Россия находится в критической ситуации: либеральная политика «эффективного собственника» себя не оправдала.
Кризис в России продолжается, и он будет неизбежно углубляться при сохранении теперешнего курса правительства. Реальный сектор экономики не получает поддержки. Мельчает социальная сфера. Регионы всё глубже погрязают в долгах. Власть щедра только в отношении к банкирам. За последние годы в банковскую систему влили триллионы рублей, но производству и трудящимся от этого не стало легче. У власти нет плана выхода из этого положения. В этой ситуации ленинский опыт экономической и социальной модернизации – единственное, что поможет стране быть успешной.
КПРФ взяла из ленинского наследия всё лучшее. Она унаследовала и ленинскую методологию осмысления событий, и имеет программу вывода страны из кризиса. Основные позиции этой программы: планирование экономики, государственное регулирование, социальная справедливость.
Наследие Великого Октября будет нужно нам не только тогда, когда мы преодолеем реставрацию капитализма. Оно необходимо уже сегодня — на нынешнем этапе классовой борьбы. Для КПРФ «задача момента» — это спасение трудящегося, будь то рабочий или инженер, крестьянин или учитель. Об этом мы помним, когда боремся против повышения пенсионного возраста, приватизации и банкротства предприятий. Когда бьёмся за пересмотр Трудового, Земельного, Жилищного кодексов. Когда противодействуем разрушению системы образования и погрому в Академии наук. Всё это — мирные формы политической борьбы. И они должны быть умножены!
КПРФ, несомненно, за то, чтобы осуществить революционное преобразование и возрождение страны мирными средствами. В числе таких средств — национализация олигархической собственности и восстановление советской системы государственной власти на основе общенародного референдума. Цель этих мер — коренное изменение социального и политического строя России.
В то же время борьба с капиталом приобретает немирный характер в ответ на его же агрессивность, на его переход к массовым репрессиям и жестокому подавлению социального протеста. Тогда немирная революция заявляет о своих правах, и главной, по Ленину, становится готовность рабочего класса «претворить пассивное состояние гнёта в активное состояние возмущения и восстания». Пролетарский авангард — коммунистическая партия — должен быть готов и к такому развитию событий. Как отмечено во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, власть обязана заботиться о нуждах народа, чтобы он не был вынужден прибегать «к восстанию против тирании и угнетения».
Геннадий Андреевич Зюганов отмечает: «В современном мире существует несколько концепций и моделей социализма. Неся эстафету Великого Октября, мы заявляем себя как партия пролетарской революции и советского социализма, основы которого заложены под руководством Ленина и Сталина. История нашей партии насчитывает уже более 110 лет. Мы рассматриваем её через призму современных задач. Каждая грань советского социализма, прошедшая испытание временем, будет дорога нашим последователям. Они разовьют достигнутое своей напряжённой творческой деятельностью».
Далее он продолжает: «Социализм — это общество трудящихся, в котором труд — право и обязанность каждого: «кто не работает, тот не ест». Такое общество не создать на фундаменте частной собственности. Вопрос о коренной смене отношений собственности — суть перехода от капитализма к социализму. Новое общество становится реальностью тогда, когда трудящийся сознаёт себя ответственным за свой участок, цех, завод, страну. Для этого нужно преодолеть отчуждение человека от труда и собственности».
Строительство нового общества — это не наладка станка-автомата на работу по готовой программе. Здесь требуется постоянное творчество масс. В 1931 году на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности Сталин не только поставил задачу пробежать за 10 лет тот путь, который передовые страны прошли за 50—100 лет. Он определил три важнейших инструмента её решения: первый — самокритика и критика, второй — рационализаторское движение, третий — социалистическое соревнование.
Чтобы продолжить дело Октября и развернуть страну курсом на социализм, требуется не только победить диктат капитала. Среди величайшего наследия нашей революции — опыт диктатуры пролетариата, отражающей интересы громадного трудящегося большинства. Так что задача будущей власти — не только действовать в интересах рабочего класса, но и обеспечить его руководящее положение в общественно-политической жизни. Социализм — это не просто социальные гарантии, это — власть трудящихся.
Мы, коммунисты, считаем, что ленинское теоретическое наследие, опыт диалектической оценки ситуации и принятия единственно верных практических действий являются актуальными для нашей страны, указывают пути решения труднейших экономических, политических и социальных проблем, стоящих перед современной Россией.
Вопрос 4. Роль В. И. Ленина в мировой истории. Международное коммунистическое движение.
4.1. Роль В. И. Ленина в мировой истории
Про роль Ленина в мировой истории написано немало, но при этом необходимо отметить самое главное: Ленин был и великим идеологом-теоретиком, и великим практиком марксизма и научного социализма, а возглавленная им Октябрьская революция до основания потрясла весь современный ей мир.
Великая пролетарская революция, совершённая рабочим классом России под руководством партии Ленина, положила начало новой эпохи — эпохи социализма, «…мы, — писал Ленин, — вправе гордиться и мы гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку советского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетенного во всех капиталистических странах и идущего повсюду к новой жизни, к победе над-буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению человечества от ига капитала, от империалистских войн».
До Октябрьской революции и торжества социалистического строительства в Советской стране социализм был мечтой о будущем. После Октябрьской революции он стал действительностью, и сотни миллионов трудящихся во всём мире воочию увидели, что победивший в СССР социалистический строй обладает несравнимыми преимуществами перед капитализмом. И совсем не удивительно, что прогрессивные люди во всём мире стали стремиться к созданию такого же общественного строя и бороться за его достижение.
Как известно, фигуры множества политических, военных и религиозных деятелей человечества не всегда однозначны и нередко крайне противоречивы. Однако нельзя умалять достоинства великой личности пролетарского вождя Владимира Ильича Ленина, который был одновременно профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, целеустремленным, образованным человеком, автором многочисленных социально-экономических и философских трудов, знал несколько языков, обладал хорошим ораторским искусством, талантом убеждать и вести за собой массы. Под его руководством было создано первое в мире социалистическое государство, объединившее в одну семью множество народов различных национальностей — СССР, просуществовавшее более семи десятков лет и осуществившее небывалый взлет в научном, техническом и экономическом развитии, приблизившись, а во многом и обойдя первую державу мира США. Он оставил человечеству бесценный опыт возможности создания справедливого общества на Земле.
Имеется немало отзывов о В. И. Ленине разных людей, начиная от простых тружеников до видных, известных ученых, талантливых писателей, художников, общественных деятелей и политиков. В частности великий Альберт Эйнштейн писал:«Я уважаю в Ленине человека, который отдал все свои силы осуществлениюсоциальной справедливости… Люди, подобные ему,являются хранителями совестичеловечества».
Бернард Шоу, английский драматург: «Если будущее будет таким, каким его предвидел Ленин, тогда мы все можем улыбаться и смотреть в будущее без страха. Однако если эксперимент его будет сорван, если мир будет упорствовать в сохранении капиталистического развития, тогда я должен с большой грустью проститься с вами, мои друзья».
Джордж Бернал, английский физик, общественный деятель: «Ленин был величайшим среди крупнейших ученых своего времени по интеллектуальной силе своего мышления, по широте своего кругозора. Он видел действительность не как нечто статическое, а в движении; он понял силы, которые определяли это движение, и научился управлять ими».
Даже его недруги отмечали в нём его ум, гениальность, лучшие человеческие качества и достоинства.
Г. Уэллс, английский писатель: «Я не сторонник теории об исключительной роли «великих людей» в жизни человечества, но уж если вообще говорить о великих представителях нашего рода, то я должен признать, что Ленин был, по меньшей мере, действительно великим человеком».
Уинстон Черчилль: «Он один смог вывести Россию из трясины. Величайшим несчастьем для русских людей было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть».
Великий князь Александр Михайлович Романов: «На страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи, апеллируя к трудящимся всего мира… Фактом остается то, что Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным и оформленная Петром Великим».
4.2. Международное коммунистическое движение
Воздействие новой общественной системы, противоположной капитализму, было весьма многогранным. Колоссально ослабляя империализм в целом, предвещая своим появлением его гибель, социалистическая система самим своим существованием и политическими и экономическими успехами влияла на общественное развитие всех стран и в частности на развитие обширных колониальных и полуколониальных стран. При этом национально-освободительное движение народов колоний и полуколоний вследствие благоприятной международной обстановки, создавшейся благодаря победоносной антиимпериалистической борьбе социалистического государства, поднялось на новую ступень. Оно обогатилось новым содержанием, приняло необычайно упорный и более организованный характер. Оно стало составной частью международной пролетарской революции.
Давая общую оценку влиянию Октябрьской революции на освободительное движение в колониальных и зависимых странах, товарищ Сталин констатировал: «Октябрьская революция расшатала империализм не только в центрах его господства, не только в «метрополиях». Она ударила ещё по тылам империализма, по его периферии, подорвав господство империализма в колониальных и зависимых странах». Великие революционные идеи марксизма-ленинизма в первые же годы после Октябрьской революции проникли в сердца передовых рабочих, крестьян и интеллигенции Китая, Индии, Японии, Индонезии, Кореи и других стран.
Советское правительство уже в обращении от 20 ноября (3 декабря) 1917 г. объявило о своём отказе от всех неравноправных договоров, которые царизм в своё время навязал колониальным народам. Это была политика, никогда ещё невиданная этими народами. Весь гигантский мир колоний и полуколоний стал после Великой Октябрьской социалистической революции неугасимым очагом антиимпериалистического национально-освободительного движения. Это было вызвано прежде всего превращением России из империалистической в антиимпериалистическую страну, победоносной борьбой народов СССР против мирового империализма, успехами социалистического строительства в первой стране социализма.
Вопрос 5. Заявление Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова
«Преступления нацистов на Украине требуют отпора всего мира».
«Ход специальной операции российской армии на Украине всё нагляднее выявляет глубину драматизма сложившейся ситуации. Многочисленные подтверждения преступного характера действий бандеровцев поступают регулярно. Для мыслящих и честных людей нет никакой возможности сомневаться в том, что на Украине развёрнута борьба с неонацизмом.
Несколько дней назад наступающие войска Луганской народной республики обнаружили место массового расстрела мирных жителей в городе Попасная. Людей убивали отступающие бандеровцы. Из лишили жизни за нежелание служить живым щитом для фашистов, за то, что они хотели уйти от боев в Донецк.
14 марта нацисты совершили еще одно чудовищное злодеяние. С оккупированной территории Донбасса в центр Донецка была запущена «Точка-У». Убито более 20 мирных жителей, включая детей. Десятки жителей получили ранения. Такого рода обстрелы города стали привычной реальностью.
Всего по Донецку выпущено 15 смертоносных ракет. Вес боевой части каждой – свыше 160 кг. Нацисты применяют ракеты с кассетными боеприпасами, способными поражать все живое на площади в 7 гектаров. Именно такой, запрещенный в мире кассетный боеприпас был на ракете, обрушившейся на Донецк. Данное военное преступление прямо роднит его организаторов и исполнителей с действиями фашистов в годы Великой Отечественной войны.
Каждый день усугубляется гуманитарная катастрофа в полумиллионном Мариуполе. Всякий раз, когда командование войск Донецкой народной республики открывает гуманитарные коридоры для выхода его мирных жителей из зоны боев, бандеровцы «Азова» препятствуют эвакуации и расстреливают тех, кто пытается уйти из города. Сотни тысяч людей используются в качестве заложников, лишенных тепла, воды и пищи. При этом официальный Киев и его западные кукловоды пытаются возложить ответственность за происходящее на войска ДНР.
Циничное поведение Запада вполне понятно. Натовские агрессоры полагали, что стоят в половине шага от полного и окончательного порабощения Украины. Они были готовы прибегать здесь к услугам самой гнусной нацистской швали, чтобы осуществить планы мирового господства. Одним из самых ярких примеров политического и морального падения стало создание Пентагоном на Украине биолабораторий. По существу, речь идет о разработке смертоносного биологического оружия, направленного против этнических славян.
Одновременно под тенью «западного зонтика» была выращена свора отмороженных бандеровцев, способных на всё. Сейчас они взяли на вооружение у своих собратьев-головорезов из числа косовских албанцев гнусную практику торговли человеческими органами. Разница в том, что на Украине эти органы извлекают не только из тел пленных, как было в Косово, но даже из военнослужащих ВСУ, погибших или тяжело раненных. Разумеется, никто не спрашивает согласие самих раненых или родственников погибших. Бесчеловечные деяния совершаются с полным пренебрежением к международному праву и нормам человечности.
Хорошо известно, что одним из главных признаков фашизма является дикий антикоммунизм. Жертвами политических репрессий на Украине стали, прежде всего, коммунисты и комсомольцы. В Киеве схвачен первый секретарь Ленинского Коммунистического союза молодежи Украины Михаил Кононович и его брат Александр. В настоящее время они находятся в застенках СБУ.
Всё происходящее подтверждает, что борьба с фашизмом на Украине стала велением времени. После 2014 года бандеровская идеология ненависти стремительно укоренялась. Это происходило при откровенном поощрении США, Великобритании и других стран НАТО. Напомним, что столько же времени – 8 лет – потребовалось Гитлеру, чтобы превратить Германию в фашистское государство. Данный исторический опыт хорошо известен и крайне нагляден: отсутствие отпора нацизму со стороны европейских «демократий» привело тогда к разрушительной мировой войне.
Ситуация и на современном этапе выглядит как крайне опасная. С самого начала Запад игнорировал факт зарождения фашистских организаций на Украине. Затем он не замечал, как самые мрачные реакционные силы начинали хозяйничать в украинском обществе. Под давлением глобалистов многие международные организации беззубо проглатывали факты геноцида на Донбассе и политического террора по всей Украине. Сейчас они не реагируют на превращение в заложников миллионов мирных граждан на территории одной из самых больших стран Европы.
КПРФ убеждена, что мировое сообщество больше не может смиренно принимать давление «западных партнёров» и закрывать глаза на целый вал преступлений. Приходит время определиться. Призываем всех к резкому осуждению действий фашистов на Украине. Промолчать, позволить повториться трагедии прошлого столетия – недопустимо. Это означало бы стать молчаливыми соучастниками преступной политики.
Поднявший голову нацизм должен быть повержен. Судьба этой победы находится прежде всего в руках российского общества. Налицо необходимость сплочения страны перед лицом острейших угроз. Положение дел ко многому обязывает. Ельцинская попытка плестись в хвосте Запада обошлась стране дорого. Выкованный поколениями советских людей экономический и военный потенциал Родины был серьезно ослаблен. Многое предстоит наверстать. Исторические испытания требуют решительного оздоровления общества. Крайне необходимо изжить все проявления коллаборационизма, преодолеть социальный раскол и мобилизовать страну на ускоренное развитие».
Вопрос 6. Обращение деятелей искусств к украинскому народу «И всё-таки — братья и сёстры!»
«Уважаемые единоверцы и соплеменники! Братья и сёстры!
Преступный нацистский режим сегодня перекладывает на украинский народ и на его интеллигенцию несмываемую историческую вину. Но даже теперь, в условиях жестокого противостояния в прошлом родных сестёр — России и Украины, для нас в России не перестаёт звучать гениальное пророчество Тараса Шевченко:
«Менi однаково, чи буду / Я жить в Украïнi, чи нi… / Та не однаково менi, / Як Украïну злiï люди / Присплять, лукавi, i в огнi / Ïï, окраденую, збудять… / Ох, не однаково менi».
Этот голос особенно трогает и тревожит нас в связи с присутствием войск НАТО, придвигающихся к украинским и российским границам, и ещё раз убеждает в том, что «Украину злые люди убаюкают, лукавые, и в огне её, обворованную, разбудят».
В этом огне сгорит наша с вами общая Родина — колыбель русской цивилизации. В ней будут гореть, устилая пеплом поля Украины, наши с вами дети. Огонь войны, развязанной американскими «благодетелями», будет пожирать прекрасную и щедрую украинскую землю. В нём сгорят наши песни, наше братство, наши общие любимые книги: Шевченко и Пушкин, Франко, Леся Украинка и Некрасов. Стремительно будут исчезать памятники героям Великой Отечественной войны. А майский общий радостный День Победы на украинской земле превратится в пародию на здравый смысл и станет поруганием совести. И тогда тень великого вашего и нашего Гоголя встанет перед вами и голосом Тараса Бульбы спросит: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?..»
Мы уже давно не вместе, и в этом, безусловно, есть вина и вашей, и нашей либеральной интеллигенции.
Наша европействующая элита — самозваная «аристократия» — сегодня клянётся вам в солидарности. Не верьте ей! Ещё Н.Я. Данилевский указывал на её всегдашнюю готовность принести свой народ в жертву его злейшим врагам. Не верьте предателям! Они всегда презирали в равной степени и великороссов, и малороссов.
Мы же вот уже 30 лет тоскуем по русско-украинскому и украино-русскому культурному сотрудничеству. Где традиционные Дни украинской культуры в Москве? А русской культуры в Киеве? Можно ли было представить ещё 50 лет назад, чтобы Рыльский, Тычина, Гончар, Корнейчук или Олейник были врагами Шолохову, Исаковскому, Симонову?! Чтобы музыка Леонтовича или опера Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем» не звучала на русской сцене, а Ансамбль Александрова не пел бы над Днепром?!
Можно ли представить даже в страшном сне, что наши дети не будут вместе отдыхать в «Артеке»? Что они не будут дружить, влюбляться, жениться и рожать детей, которые говорили бы на родном русском и одновременно родном украинском языках с одинаковой любовью?
Можно ли было представить, что восемь лет Россия будет оплакивать погибающих от рук бандеровцев стариков, женщин и невинных младенцев Донбасса?! Оплакивать — одна!!!
Можно ли было представить, что по трудовой и мирной Горловке с её уникальным художественным музеем, который называют «маленькой жемчужиной Донбасса», на глазах у всей «просвещённой Европы» по ней будут лупить пушки и миномёты?! Это та Европа, в которую так стремятся ввести Украину её правящие круги. Что ей, Европе, до шедевров Рериха и Тропинина, Трохименко и Дерегуса, Васнецова и Айвазовского, Зорко и Коновалюка, Сомова и Кустодиева?
А 77 лет назад наши с вами отцы и деды спасали картины Дрезденской галереи после варварской бомбёжки «цивилизованными» англосаксами. Как же сегодня относится к этому интеллигенция Украины? Мы не верим, что этот «ренессанс фашизма» не угнетает её!
Однако во все времена и у всех народов в самых критических ситуациях мудрецы всегда прибегали к народной дипломатии. Вспомним встречу трёх славянских президентов на Прохоровском поле в 2004 году: Владимира Путина, Александра Лукашенко и Леонида Кучмы. Тогда эту встречу инициировали Фонд славянской письменности и культуры и его руководитель — выдающийся русский скульптор Вячеслав Клыков. Встреча была результативной и дала возможность уравновесить российско-украинские отношения на длительный срок.
Сегодня главным препятствием на пути к восстановлению добрососедских отношений стоят агрессия Украины по отношению к Донбассу и позорный для Украины, пострадавшей от фашизма в годы Великой Отечественной, бандеровский режим.
Наличие войск НАТО у наших границ и их «дружественное» присутствие на самой Украине, активизация русофобии, обработка умов юных украинцев в духе «бандерюгенда» не могут не вызывать у нас боли и возмущения именно потому, что наши отцы и деды были в одних окопах Великой Отечественной, вместе расписывались на рейхстаге. Ещё потому, что гениальный фильм киностудии имени А. Довженко и всего советского народа — «В бой идут одни старики» — это наш с вами общий золотой запас. И он неделим. Мы обращаемся к вам, украинские матери, чей образ так любим в России благодаря песне «Рiдна мати моя»: вышивайте рушники своим сыновьям и водите их в украинские хлебные поля, а не на братоубийственную войну. Именно славянские женщины, никогда не желавшие войны, могут сказать своё слово украинской армии и правительству.
Именно женщины Украины, с их мудростью, способны понять, что интернациональный Донбасс уходит не от Украины, а от фашизма. От бандеровской ненависти и русофобии. От оголтелого антисоветизма.
Донбасс — благословенная земля, способная стать полем дружбы, перемирия и прочного мира между двумя братскими народами. Донецк, признанный ЮНЕСКО в 1978 году лучшим промышленным городом мира, должен залечить раны, нанесённые нацистами, и вновь стать «городом миллиона роз».
Мы обращаемся к творческой интеллигенции Украины. Это всем — и вам, и нам — оставил в назидание известный украинофил Николай Костомаров следующие строки: «Судьба связала малороссийский народ с великим русским неразрывными узами… Между этими народами лежит кровная, глубокая, неразрывная духовная связь, которая никогда не допустит их до нарушения политического и общественного единства».
Только вместе мы можем преодолеть национальную трещину! Только вместе мы способны научиться презирать вновь возродившееся «мазепинство»!
Только вместе мы можем напомнить нашим народам, что болезненная рефлексия украинской интеллигенции по поводу «нерасцветшего гения Украины» была преодолена именно в советский период, когда таланты и умы братского украинского народа, украинской культуры и науки достигли своего наивысшего расцвета.
Давайте же вспомним великую клятву великого народа, которая так талантливо была выражена в песне на слова Миколы Бажана и музыку Григория Верёвки:
В нас клятва єдина і воля єдина,
Єдиний в нас клич і порив:
Ніколи, ніколи не буде Вкраїна
Рабою нiмецьких катів!»
Отдел агитации и информации ОК КРО КПРФ