Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Перераспределение полномочий?

Специалисты, занимающиеся решением вопросов в различных отраслях экономики и в сферах нашей жизни, чтобы не терять квалификацию и востребованность, вынуждены отслеживать изменения в законодательстве и в нормативно-правовой базе нашего государства. Эти люди уже привыкли, что в канун Нового года, в последних числах декабря, публикуются принятые Государственной Думой и подписанные Президентом РФ изменения и дополнения в Законы РФ. Причём федеральных законов, в которые вносятся изменения и дополнения, обычно насчитывается не один десяток. И, соответственно, количество подзаконных нормативно-правовых актов, приводимых в соответствие с изменениями в федеральных законах, тоже достигает не одну сотню.

В конце 2021 г. на областном уровне был принят ряд новых законов Курской области, а в некоторые действующие был внесен ряд изменений. Депутатскую фракцию КПРФ Собрания депутатов Черницынского сельского совета седьмого созыва очень встревожил Закон Курской области №109-ЗКО

«О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов Курской области и органами государственной власти Курской области в области градостроительной деятельности» (далее закон №109-ЗКО), принятый Курской областной Думой 2 декабря 2021 г. и подписанный губернатором Р. Старовойтом 7 декабря 2021 г.

Согласно этому закону, администрация Курской области и (или) уполномоченные губернатором исполнительные органы государственной власти будут осуществлять целый ряд полномочий органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов региона в области градостроительной деятельности. Причём согласия на такое «перераспределение» у органов местного самоуправления никто не спрашивал.

Президент говорит: «Мы строим демократическое правовое государство». А это «демократия по-нашему»?

Выходит, что администрация, исполнительные органы государственной власти Курской области лучше знают, что нужно жителям поселений и районов и что больше всего их волнует?

Чем вызвано принятие этого Закона в Курской области? По нашему мнению, это вызвано тем фактором, что жители региона и депутаты муниципальных поселений и районов стали, наконец, просыпаться и активно участвовать в публичных слушаниях по рассмотрению вопросов, касающихся утверждения правил землепользования и застройки (ПЗЗ), документов по планировке территорий поселений (Генеральных планов развития поселений) и внесению в них изменений, по выдаче разрешений на строительство, принятию решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и т.д.

Газета «Голос народа» в 2021 г. активно освещала публичные слушания по Генплану перестройки г. Курска. Мы обратили внимание на обстоятельные статьи о публичных слушаниях в Центральном, Сеймском и Железнодорожном округах г. Курска под заголовками «Генплан действительно должен стать народным!», «Город должен развиваться, но и надо слышать людей!», «Всё – с учётом мнений курян!».

Так же активно проходили публичные слушания и заседания Собрания депутатов по вопросам внесения изменений в правила землепользования и застройки и в Генеральный план в Черницынском сельсовете Октябрьского района. Не менее жарко проходили такие мероприятия и в других муниципальных поселениях и районах нашей области. По-видимому, именно подобная активность наших граждан и является первопричиной принятия закона №109-ЗКО.

Нам представляется, что, принимая и утверждая закон №109-ЗКО, законодательная и исполнительная власть Курской области выполняла социальный заказ крупных собственников и олигархов областного разлива, правдами и неправдами завладевших многочисленными земельными участками в начале 2000-х годов. А подпункт 6 пункта 1 статьи 2 закона №109-ЗКО ставит во главу угла инициативу правообладателей земельных участков, даже если речь идёт о местах традиционного отдыха местного населения.

Теперь же по новому Закону при поддержке администрации Курской области крупные фирмы могут строить что угодно и где угодно. Река Сейм является водным объектом общего пользования, но к руслу реки уже сейчас не везде можно подойти. Береговая полоса (20-40 м), которая должна быть свободной для прохода, перегораживается заборами и застраивается. А структуры и органы, в чьи обязанности и полномочия входит контроль соблюдения требований водного, земельного и лесного законодательств, бездействуют. Чтобы узаконить строительство, меняется категория земель сельхозназначения на категорию земель населённых пунктов. Кроме этого, в границах зон затопления и подтопления на пойменных землях меняются виды разрешённого потребления для зоны сельскохозяйственного использования. Из 5-ти зон сельскохозяйственного использования в 4-х разрешается капитальное строительство, для этого стоит только обосновать хозяйственную деятельность причастностью к сельскому хозяйству.

Мы видим, как активно застраивается пойма р. Сейм в г. Курске, в Курском районе, начался процесс застройки также в Октябрьском и других районах. Неравнодушные граждане пытаются воспрепятствовать этому строительству. Трагические события в Иркутской области и других субъектах РФ, связанные с затоплением жилых и промышленных районов водами весеннего половодья, никого не останавливают.

Проблема не простая, она не имеет однозначного толкования и требует всестороннего анализа и тщательной правовой оценки.

Предлагаю обсудить эту тему за «круглым столом» в обкоме КПРФ, а также открыть специальную рубрику для обсуждения в газете «Голос народа».

Н.И. КОШЕЛЕВ,

1-й секретарь Октябрьского

МО КПРФ, руководитель

фракции КПРФ Собрания

депутатов Черницынского с/с

Октябрьского района.

Поделитесь в соц.сетях
0 0 голоса
Оцените новость
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии