Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Верность Родине, долгу и людям – главный принцип моей жизни!»

В конце июня курский губернатор на еженедельном оперативном совещании некорректно сравнил омбудсмена Фирсова с сутягой якобы из-за неправильно выбранных методов решения Владимиром Владимировичем проблемы многодетной семьи. СМИ тут же подхватили «тему» и неприятное словцо.

А ведь глава региона не разобрался в ситуации.

Курский омбудсмен Владимир Фирсов прокомментировал слова губернатора:

— По всей видимости, наступает период переосмысления результатов «творчества реформаторов», которые, разрушив могучий Советский Союз, его армию и экономику, образование и управление, оказались далеко за пределами нашей Родины. Как правило, все эти «реформаторы» пришли в коридоры власти, с пеной у рта доказывая свою нелюбовь к коммунистической идее и вбивая «последний гвоздь в крышку коммунизма». Это в том числе касается деятельности тогдашних депутатов Государственной Думы от Курской области, «прославившихся» тем, что поочерёдно перебывали членами всех её фракций в поисках «своей путеводной звезды», а, точнее, выгоды. Они уже тогда подготовили пути для отступления и сохранения своего благополучия, забыв заповеди Конфуция о том, что «перед тем, как мстить, вырой две могилы». Однако куряне хорошо помнят и другую мудрость представителя древнего Рима Тацита Публия Корнелия о том, что «предателей презирают даже те, кому они сослужили службу».

Непонятно только, за что эти «реформаторы» так люто ненавидели все достижения наших отцов , трудом которых был создан Днепрогэс, тракторные и автомобильные заводы, «Ростсельмаш», Московский шарико-подшипниковый завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уралмашзавод и другие стратегические предприятия, в том числе предприятия, входившие в структуру Министерства среднего машиностроения (сегодня такого министерства нет), которое создавало оружие и обеспечивало решение вопросов стратегической обороны нашего государства. До сих пор продукция этих предприятий, в том числе научные разработки новых видов оружия, успешно противостоит «продвинутым» военным технологиям объединённой Европы и США.

Я как Уполномоченный по правам человека в Курской области обеспокоен наметившейся тенденцией по снижению эффективности деятельности администрации ряда муниципальных образования по реагированию на жалобы и заявления жителей и выполнению своих непосредственных обязанностей, установленных статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, например, 20 июня 2022 года комитетом городского хозяйства г Курска было выдано разрешение на вырубку зелёных насаждений по адресу: г. Курск, Учрежденческий переулок, д. №7, в соответствии с которым подлежит вырубке 7 деревьев, часть из которых находится в аварийном состоянии и создаёт реальную угрозу жизни и здоровью жителей этого дома.

Однако по состоянию на 2 февраля 2023 года, то есть спустя 7 месяцев с момента первичного обращения обеспокоенных жителей, работы по сносу зелёных насаждений, создающих реальную угрозу жизни и здоровью населения, а также их имуществу, так и не были выполнены.

Особую тревогу вызывают факты нарушения прав несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов. Так, например, в прокуратуру Центрального округа Курска пожаловалась жительница областного центра. В заявлении она указала, что воспитывает 12-летнего ребенка, который может передвигаться только в инвалидной коляске. В июне 2022 года женщина обратилась в администрацию Курска с просьбой обследовать их жилье, чтобы принять решение об улучшении условий. В ответ на это администрация города сообщила, что многоквартирный дом, в котором проживает заявительница с ребенком, будет включен в план обследования на предмет пригодности приспособления общего имущества для потребностей инвалидов на 2023 год, то есть только через 8 месяцев после ее обращения.

В связи с этим прокурор Центрального административного округа города Курска был вынужден направить в суд исковое заявление, в котором поставил вопрос о признании незаконным бездействия администрации города Курска и обязал провести обследование жилого помещения для определения пригодности приспособления общего имущества с учетом потребностей инвалидов с составлением соответствующего заключения в кратчайшие сроки. Суд удовлетворил требования надзорного ведомства и вынес решение в интересах ребёнка-инвалида.

Вряд ли такое отношение должностных лиц органов местного самоуправления г. Курска соответствует требованиям о приоритете прав и свобод человека, закреплённом в статье 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Практически такое бездушное отношение демонстрируется городскими властями и к нуждам родителей детей, которым посчастливилось учиться в новой школе № 63 по пр-т Клыкова, где по какой-то неведомой причине не оказалось тротуаров. Казалось бы, речь идёт о безопасности детей, которые вынуждены пробираться к школе по пересечённой местности, что само по себе должно было мобилизовать всех сотрудников муниципалитета на решение этой проблемы. Однако этого не произошло, но вместо этого появилась отписка комитета дорожного хозяйства Курска, в которой сообщается о том, что «Согласно данным публичной кадастровой карты внутриквартальная дорога проходит по территории многоквартирных жилых домов по пр-ту В. Клыкова и не относится к автомобильным дорогам общего пользования муниципального образования «Город Курск».

На этом вся работа органов местного самоуправления г. Курска по защите прав наших маленьких сограждан завершилась. Но в этой связи возникает вопрос о том, как осуществлялся муниципальный и государственный контроль в процессе проектирования и строительства этой школы? Как в таком случае школа могла быть принята в эксплуатацию?

К сожалению, такое же равнодушное отношение к проблемам подрастающего поколения демонстрируют подразделения, которые, казалось бы, более всего заинтересованы в защите интересов молодёжи. Так, например, прокуратура г. Курска установила, что Управление молодёжной политики, физической культуры и спорта города Курска, а также Управление культуры города Курска не осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их занятости во внеурочное время. Прокурор Курска вынес 22 представления в эти Управления, а также руководству муниципальных спортивных школ и школ искусств.

В отдельных случаях прокуратура была вынуждена обращаться за защитой прав жителей в суды. Так, например, суд признал незаконным бездействие комитета дорожного хозяйства г. Курска, которое выразилось в том, что что в 2021-2022 годах комитет не провел оценку технического состояния 1045 автомобильных дорог общего пользования местного значения, что напрямую связано с безопасностью дорожного движения,  в том числе с безопасностью детей. Решением суда на комитет дорожного хозяйства г. Курска возложена обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования в течение 1,5 лет после вступления решения в законную силу.

Только 38% жителей города Курска с редкими заболеваниями, как, в общем-то  и Курской области в целом, обеспечены жизненно важными лекарствами. Курская область входит в тройку регионов с самой низкой обеспеченностью лекарствами редких (орфанных – нуждающихся в психологической и социальной поддержке) больных, пишет «Российская газета» со ссылкой на проектный офис Национального НИИ общественного здоровья имени Н. Семашко. Однако и это обстоятельство вряд ли стало темой обсуждения Курского городского Собрания или администрации г. Курска.

По всей видимости, именно такое, по меньшей мере, благодушное отношение к оценке состояния дел в городе и исполнению своих обязанностей привело в начале года  к целой серии чрезвычайных ситуаций с отоплением в городе Курске. Так, например, 13 января 2023 года, в Северо-Западном микрорайоне Курска произошла коммунальная авария. На проспекте Дружбы прорвало трубу тепломагистрали, в результате чего без отопления остались жители около 200 домов. В связи с аварией властями было принято решение отменить занятия в образовательных учреждениях. Помимо школ, без тепла оставались еще шесть детских садов.

Крайне неуклюжими являются попытки списать всё только на недостатки в деятельности «Квадры», так как опять же возникает вопрос об эффективности государственного и муниципального контроля. Ещё более топорной стала рекомендация городской власти решение проблемы отопления…  с помощью обогревателей. А одновременное включение их в двухстах многоквартирных домах могло спровоцировать аварию, но уже в сети электроснабжения.

Скорее всего, все эти чрезвычайные происшествия и обращения граждан привели к тому, что Управление Следственного комитета по Курской области было вынуждено возбудить уголовные дела по отдельным из них и начать доследственную проверку по факту аварии на теплосети на ул. Дейнеки и отсутствии воды у жителей 3-го Маковского переулка.

Как видно, всех этих чрезвычайных происшествий с привлечением к их разрешению сотрудников правоохранительных органов можно было избежать, если бы в деятельности муниципальных служащих г. Курска были исключены факты формализма как при исполнении законов, так и при рассмотрении отдельных обращений Уполномоченного по правам человека в Курской области

Все мои предложения как Уполномоченного по правам человека направлены исключительно на содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности, свободы, процветания, благополучия и безопасности нашей страны, укрепления авторитета органов публичной власти и защиты конституционных прав и свобод курян — моих земляков.

Скептически-пренебрежительное и невнимательное отношение к этим предложениям не только снижает эффективность государственного и муниципального управления, но и часто порождает новые проблемы.

Так было в случае, когда мы все дружно голосовали за пенсионную реформу, а Уполномоченный пытался убедить и представителей власти, и представителей институтов гражданского общества в ошибочности принимаемого решения. К сожалению, мне тогда не удалось переубедить своих оппонентов и «маститых экспертов», часть из которых уже либо за рубежами нашей Родины, а часть оставшихся стыдливо отводит глаза при встречах на улицах г. Курска.

Так было и тогда, когда обществу активно навязывалась идея необходимости введения QR-кодов в общественных местах, когда принципиальная позиция Уполномоченного по правам человека в Курской области о недопустимости принятия этого закона вызвала шквал критики и негодования отдельных представителей власти и общественности Курской области, который был прерван решением Президента Российской Федерации, отозвавшим этот законопроект с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой.

К сожалению, такое отношение к  моим предложениям  имело место и в сентябре 2022 года, когда с целью обеспечения соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду я направил запросы во все органы публичной власти о готовности к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг., но получил на эти запросы лишь формальные отписки о «полной готовности», а проведение общественных слушаний по этому вопросу ограничилось только «круглым столом», где представители хозяйствующих субъектов, ответственные за теплоснабжение, выступали с очередными реляциями о значительных достижениях в сфере качества предоставляемых услуг.

По всей видимости, нам всем необходимо учиться слышать и слушать не только то, что ласкает слух, но и то, что обязаны слышать все государственные и муниципальные служащие. Но при этом не забывать о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — это обязанность всех органов публичной власти нашего государства.

В.В. ФИРСОВ, Уполномоченный по правам человека в Курской области, полковник запаса, участник боевых действий.

Поделитесь в соц.сетях
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии