Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Россия снова будет летать на своих самолетах!

В рамках рабочего визита в Воронежскую область первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин вместе с депутатом Госдумы С.А. Гавриловым и первым секретарем Воронежского обкома КПРФ, депутатом областной Думы А.И. Рогатневым посетил Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).

Филиал ПАО «Ил» – ВАСО – предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Одно из старейших предприятий авиационной отрасли в России в этом году отметило 90-летний юбилей. За эти годы авиазавод выпустил 20 типов самолетов, многие из которых составили гордость и славу отечественного авиастроения: легендарный самолет Победы Ил-2, первый реактивный бомбардировщик Ил-28, первый турбовинтовой пассажирский Ан-10, первый сверхзвуковой пассажирский Ту-114, первый широкофюзеляжный Ил-86, первый широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96.

Сегодня ВАСО участвует практически во всех флагманских программах самолетостроения в России: продолжает выпускать ИЛ-96, поставляет агрегаты для транспортных ИЛ-76МД и гражданских Ил-114-300, SSJ-100New, МС-21. Гостям показали первый опытный образец самолета Ил-96-400М, находящийся в стадии сборки. У этой модернизированной версии Ил-96 будет более длинный фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1, отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения. По плану великолепная гигантская машина должна быть завершена до конца года.

Управляющий директор ВАСО Станислав Стретченко рассказал, что в связи с ростом заказов и расширением объема производства планируется увеличение численности штата сотрудников: в настоящее время на заводе трудятся 5400 человек, и предприятие готово в ближайшие год-полтора принять еще почти 3000 квалифицированных рабочих и инженеров. Средняя зарплата на заводе в 2022 году выросла на 20% и достигла суммы 53,5 тыс. рублей – это заметно выше средней зарплаты по региону (40,9 тыс.).

Юрий Афонин отметил, что наращивание объемов производства очень радует: оно свидетельствует о том, что делается ставка на авиастроение как одну из главных стратегических отраслей. Он подчеркнул, что КПРФ всегда отстаивала интересы отечественной промышленности, особенно наукоемкой и высокотехнологичной, считая ее локомотивом развития страны. Ельцинская клика в 1990-е годы, вооружившись гайдаровской стратегией «все купим на Западе за ресурсы», разгромила многие отрасли промышленности. Авиастроение пострадало наиболее тяжело, буквально стояло на грани уничтожения. Наверняка не без участия коррумпированных чиновников «Боинги» и «Эрбасы» вытеснили российские самолеты. Депутаты-коммунисты всеми силами защищали авиационные предприятия, в том числе и Воронежский авиазавод, который когда-то хотели закрыть, а на его площадях открыть рынок и склады. Во многом благодаря Геннадию Андреевичу Зюганову, депутату фракции КПРФ в ГД от Воронежской области Сергею Гаврилову завод удалось отстоять. И вот теперь пришло его время: в ближайшие годы рост авиастроительной отрасли станет одним из главных приоритетов государственной промышленной политики. Без авиации такая огромная страна, как наша, просто не сможет нормально жить.

Юрий Афонин поблагодарил представителей трудового коллектива завода за то, что в тяжелые времена оставались верны профессии, хранили и развивали технологии, сумели сохранить производство. Сегодня задачи перед авиастроителями стоят очень серьезные и важные, от их решения многое зависит. «Ваш фронт сегодня – здесь, в цехах, – сказал Юрий Вячеславович. – Верю, что скоро мы будем летать на своих самолетах – Суперджетах, МС-21 полностью созданных из российских комплектующих, с российским двигателем». Он рассказал, что сейчас при обсуждении бюджета на следующие три года фракция КПРФ уделяет первоочередное внимание развитию оборонной и высокотехнологичной промышленности, сельского хозяйства, масштабных инфраструктурных проектов. На Россию пошел войной весь коллективный Запад, и чтобы победить, мы должны полностью отмобилизовать и сделать суверенной нашу экономику, направить в ее развитие огромные ресурсы, которые раньше олигархат выводил за рубеж. И, конечно, мы должны решить нашу главную сейчас задачу: победить нацизм на Украине, освободить русских людей и помочь им вернуться к нормальной жизни. Люди на Донбассе, Херсонщине, в Запорожской области, которые верят в Россию и в эти дни выбирают на референдумах возвращение в Русский мир, должны получить гарантированную защиту – именно для этого объявлена частичная мобилизация в ряды Вооруженных Сил.

Первый зампред ЦК КПРФ поздравил заводчан с грядущим 100-летием создания СССР и вручил памятную медаль руководителю предприятия. Он рассказал, что Компартия планирует провести в декабре большой антифашистский форум коммунистических и рабочих партий со всего мира. «Красные знамена, шевроны с советским флагом неслучайно все чаще появляются у наших бойцов на Украине, – сказал он. – Советская история – то, что нас объединяет, мы все выходцы из семьи братских народов. Это народы Советского Союза вместе создали мощную промышленность, в том числе авиационную, передовую науку, развитое сельское хозяйство, высокую культуру. Мы все помним об этом, нам надо брать из советского опыта все самое лучшее и идти вперед».

Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов рассказал о том, что фракция КПРФ в настоящее время разрабатывает и продвигает ряд законодательных инициатив по поддержке стратегических отраслей. Работы будет много, заверил он заводчан. Сергей Анатольевич вручил свои именные стипендии двум молодым рабочим и председателю профкома. Депутаты-коммунисты пожелали коллективу завода трудовых успехов – ведь от них напрямую зависят благополучие и суверенитет нашей Родины.

Пресс-служба ЦК КПРФ.

Поделитесь в соц.сетях
0 0 голоса
Оцените новость
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии