29 и 30 июля в честь 78-й годовщины победы в Курской битве и в преддверии профессионального праздника железнодорожников проводилась патриотическая акция «Поезд Победы — эстафета бессмертия».
78 лет назад именно курские железнодорожники и гражданское население в том числе помогли внести существенный вклад в победу в Курской битве. Из рассекреченных архивных документов участники мероприятия узнали много интересного. Оказывается, участок железной дороги протяженностью в 95 километров был построен для снабжения фронта всего лишь за 32 дня. Это — героический подвиг, аналога которому нет.
Первая остановка «Поезда Победы» — станция Щигры. Именно отсюда в 1941 году ушла на фронт 283-я стрелковая дивизия.
250 вражеских самолётов в 1943-м бомбили железнодорожные станции области, чтобы не пропустить к линии фронта воинские эшелоны с боеприпасами и продовольствием.
Изо дня в день курские железнодорожники совершали подвиг, обеспечивая бесперебойное движение поездов.
На станциях Охочевка и Щигры совершил остановки настоящий советский магистральный пассажирский паровоз П-36, который также называют «Генералом» за характерные «лампасы» по бокам. Его встречали местные жители с цветами и благодарными возгласами, как встречали мирные жители солдат Победы в далеком 45-м.
В этом мероприятии принимала участие Щигровская районная организация «Дети войны», некогда насчитывавшая более 1700 человек. Сегодня в связи с пандемией коронавируса назвать численность организации не представляется возможным: вирус унес жизни тех, кто восстанавливал страну после военной
разрухи.
***
Курская областная общественная организация «Дети войны» требует:
1. Установить ежемесячную выплату по одной тысяче рублей.
2. Предоставить льготы на протезирование зубов.
3. Ограничить сбор взносов в фонд капитального ремонта лицам, достигшим 70 лет, — на 50%, лицам, достигшим 80 лет, — на 100 %.