Введение новой маршрутной сети в Курске вызвало коллапс и, кажется, укрепило «серые» схемы, которые тут благополучно прижились еще с лихих 90-х.
С 1 июля в Курске должна была заработать новая маршрутная сеть. Событие, вроде бы, положительное и довольно редкое для нашего города, а тем более для капиталистической системы, где человек и его потребности даже во внимание не берутся.
И в этот же день благое дело было превращено в ад для тех, кому все это предназначалось — кто перемещается по городу на общественном транспорте. Скопления людей на остановках по своей численности вот уже полмесяца напоминают демонстрации трудящихся.
Да, теперь уже и чиновники признают: в Курске транспортная реформа стартовала тяжело. В соцсетях куряне до сих жалуются на неудобство новых маршрутов, сложность системы пересадок, особенно для пожилых граждан и инвалидов, на мелкий шрифт на автобусах с обозначением непонятно откуда взявшихся маршрутов, а также на масштабные скопления людей на остановках.
Кажется, что накануне июля в наш древний город прилетели инопланетяне и все в одночасье сделали по-своему – по своим неведомым нам понятиям. Абсолютно без привязки к местности и к потребностям человека! Раньше как было: написано «Волокно» и казалось, что и в Африке это «Волокно», а теперь какие-то Аллейные, Трубные, Цветочные улицы обозначены. Кто о них знал?! А гостю как ориентироваться на мелкие никому не известные улицы?
Но, как оказалось, курская транспортная «реформа» началась еще в январе текущего года и… происходила постепенно. А 1 июля просто была проведена резкая замена старых маршрутных сетей и сразу более чем на 60%, что, разумеется, было замечено пассажирами.
Зверски оптимизированная маршрутная сеть повлекла за собой волну возмущений жителей областного центра из-за непонимания основных принципов ее действия. Приложение «Курск-транспорт» работает некорректно. Пользователи заявляют, что многие маршруты, которые существуют на схеме, по факту отсутствуют в реальной жизни.
И спустя 2 недели «реформ» движение автобусов, маршруток в Курске практически парализовано: ни автобусов, ни скрипящих, грохочущих и пышущих жаром ПАЗиков. Стоять от 15 до 25 минут на остановках в ожидании нужного автобуса – это то, для чего «реформы» затевались?
Сколько же «хорошего» можно сейчас услышать о чиновниках, о городской власти и о практически никому не известном мэре Куцаке! Кстати, а где же он? В эти дни ни разу нигде не засветился. Навести порядок в городе – это не ленточку перерезать на 100-метровой укладке асфальта! Получается, нет у нас мэра?!
Правда, администрация Курска в своих пабликах 3 июля извинилась за утренний автобусный коллапс. Но он-то продолжается! И больше никто не извиняется!
И куда только подевались те 113 новых автобусов, 24 из которых большого класса вместимости? Вопрос остается риторическим и поныне, потому что их нет. Когда случился скандал, администрация, вроде бы, обещала запустить дополнительно еще 80 автобусов! Но и эти как корова языком слизала с городских дорог – нет их! Добраться из одной точки города в другую по новой схеме остается еще той задачкой, которую каждому из нас подкинула городская власть. И пусть в октябре прошлого года решением Курской областной Думы городской транспорт передан в ведение областной администрации, ответственность ни с той, ни с другой ветви власти ведь не снимается. Городские проблемы все равно необходимо решать городу. И его, получается, несуществующему управленческому аппарату.
Но…
Новая транспортная «реформа» всех задела за живое. Только за первые 2 дня куряне оставили в соцсетях почти 4,5 тысячи комментариев, касающихся работы общественного транспорта. И среди них практически ни одного в пользу этой «реформы»!
Видимо, предчувствуя социальный взрыв, власти заставили чиновников прокатиться на новоявленных автобусах. Утром 3 июля 589 сотрудников регионального правительства и депутаты вынуждены были добираться до работы на общественном транспорте – чтобы по просьбе губернатора лично почувствовать работу новой сети и из первых уст услышать правду о созданных ими проблемах. По результатам поездки сотрудники регионального правительства заполнили специальные формы со своими впечатлениями и замечаниями. Так, по их впечатлениям и заключениям, всего на 7% остановок наблюдалось скопление людей (на самом деле конечно же гораздо больше!), 12% людей воспользовались пересадками, 71% — воспользовались новыми автобусами, 53% автобусов были заполнены, в 18% — свободны даже места для сидения (ну, это на непонятных и выдуманных маршрутах, а так каждый автобус — как «Титаник»!). Ожидание транспорта, по мнению чиновников, было не более 20 минут. 85% людей воспользовались безналичной оплатой.
Обратную связь все еще анализируют и мониторят. Но ситуация от этого не становится лучше. Обещанных новых комфортных автобусов как не было, так и нет.
Правда, вдруг откуда ни возьмись, как по взмаху «волшебной» палочки, 3 июля, в первый рабочий день, в самый пик коллапса прямо одночасье откуда-то появились все те же… гниющие ПАЗики с прежними всем понятными надписями маршрутов. И проблема была практически решена – людские потоки потекли по городу в нужных им направлениях.
Но, как оказалось, их выпустили не только для того, чтобы разгрести толпы людей, но и как эксперимент.
А для чего в таком случае была затеяна эта «реформа»? И, главное, куда делись новые купленные автобусы? ПАЗики и сегодня время от времени (когда им разрешат) по-прежнему шныряют по городским дорогам с завидной для их ветхого состояния скоростью и четко по одним им известному графику. Забирают в часы пик по-прежнему от 5 до 10 человек, забивают остановки, оставляя основную массу ждать другие ПАЗики.
Жизнь в Курске продолжается.
Только вот инопланетяне не улетели и продолжают ее омрачать. Понятно же, что вся эта т.н. перестройка и была затеяна для того, чтобы подтвердить: серые схемы живут и будут жить. На маршруте, например, «Крюкова – СЧПУ» (кстати, большой, новый автобус явно инопланетянами запущен на относительно пустой маршрут, а в центр города, конечно же, грязные, липкие внутри, разваливающиеся ПАЗики!) отключили все валидаторы, надо платить только водителю. Хлопотно, но зато не в карман государства!
Отменять новую маршрутную сеть, как сообщают, не будут, но к работе с пассажирами привлекут больше волонтеров, усилят информирование курян о нововведениях организации перевозок, на всех остановочных комплексах разместят схему маршрутной сети. Но забыли о главном – автобусов-то нет!
Автобусный коллапс в городе продолжается и сегодня. Кажется, из числа чиновников-инопланетян до этого никому дела нет.
Прокуратура Курской области взяла на контроль ситуацию, связанную с введением с 1 июля 2023 года тестового режима перевозок пассажиров муниципальным общественным транспортом в целях соблюдения прав граждан и хозяйствующих субъектов, — заявили в пресс-службе надзорного ведомства.
На этом фоне губернатор Роман Старовойт поспешил заявить о неучтенных в прошлом году 1,5 млрд рублей за проезд в общественном транспорте. По правилам, после каждой смены водитель должен сдать деньги в бухгалтерию. «Там должны провести инкассацию этих средств — доставить наличные в банк, где деньги принимаются, передаются в кассы и также зачисляются на счет перевозчиков. Администрирование этих процессов тоже стоит денег. В результате на счет перевозчика попадало всего 27-28 рублей, — пояснил губернатор и добавил: — Но это в лучшем случае. Не секрет, что ранее 90% наших наличных платежей либо присваивались водителем, либо передавались перевозчику, который никак их официально не проводил, не платил налоги. По самым скромным подсчетам, в прошлом году полтора миллиарда рублей таким образом сработано «в серую».
Но сегодня по городу продолжают движение т.н. коммерческие маршруты. Собственно: что и требовалось доказать!
А пока куряне жалуются на неадаптированность решений инопланетных чиновников к реалиям древнего города, транспортники сами решают свои проблемы: «у 80% перевозчиков тариф по-прежнему остается нерегулируемым», — уверен первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Н. ВАСИЛЬЕВА.
От редакции: схема платных парковок, которую повсеместно запустили тоже 1 июля, тем же Министерством транспорта и автомобильных дорог Курской области составлена идеально и грамотно: с одной стороны дороги – указатель «Платные парковки», с другой – камеры и знак «Парковка запрещена». Всё! Проблем нет! Народ, передвигающийся по городу на собственных автомобилях, абсолютно не жалуется. Значит, доволен?!
Р.S.
Сотни тысяч российских мужчин сейчас на фронте. Все они заряжены на победу, на то, чтобы Россия была в безопасности, суверенна, свободна от любых посягательств демократической западной тирании. И для этого они не жалеют жизни!
Наш регион приграничный. Мы систематически слышим отголоски военных действий, которые ведутся во имя этих великих целей.
А в Курске затеяли, по сути, мышиную возню с муниципальным транспортом, который куда-то делся…